В Госдуму РФ был подан проект закона о рекламе МФО. В скором времени микрофинансовые организации обяжут указывать реальную сумму годовых процентов по выданным ими микрокредитам.
Часто МФО, чтобы привлечь максимальное количество клиентов к своему кредитному продукту, умалчивают информацию о реальных ставках. Для увеличения своих доходов микрофинансовыми организациями используются красивые рекламные слоганы, но за ними всегда прячутся много разных скрытых дополнительных платежей. Для привлечения внимания клиентов, МФО в своей рекламе указывают лишь процентную ставку за сутки, а какой сумме будет равна годовая ставка по процентам не указывается.
Авторы нового закона убеждены, что максимально прозрачная реклама микрофинансовых организаций даст возможность гражданам уберечься от непосильной кредитной обузы. Население РФ от финансовой неграмотности подписывает договора на кредиты, которые содержат в себе большое количество дополнительных платежей под очень высокий годовой процент, который иногда может достигать даже 600-700%.
Микрофинансовые организации будут обязаны указывать точную сумму годовых процентов, условия при которых происходит перерасчет — во время досрочного погашения, а также штрафы, которые необходимо будет заплатить при просрочке, так как от них будет зависеть сумма, которую должен будет погасить заемщик.
Что означает показатель долговой нагрузки заемщика?
Показатель долговой нагрузки — это процентное соотношение платежей по всем кредитам человека к его ежемесячным доходам. С 1 октября 2019 года МФО, банки и прочие кредитные организации должны вычислять ПДН при оформлении новых займов и реструктуризации (или рефинансировании) старых. Методика расчета ПДН Чтобы узнать ПДН отдельного заемщика, нужно: Рассчитать сумму всех ежемесячных платежей. Определить его месячный доход (с учетом всех […]