Новости МФО

Клиенты банков недовольны принуждением сдавать биометрию

Очень плохоПлохоХорошоОчень хорошоОтлично (Нет оценок)
Загрузка...

Совсем недавно издание «Коммерсантъ» рассказало о подробностях использования банковских услуг в РФ. По словам клиентов в последнее время к процедуре сбора биометрии кредитные организации в буквальном смысле склоняют, а тем, кто не хочет ее проходить, отказывают в обслуживании.

Так в одной из банковских структур негативно отреагировавшему на настойчивую просьбу сфотографироваться клиенту, было отказано в открытии дебетовой карты и вклада. А в другой кредитной организации пользователь, отказавшийся сделать фото, получил предупреждение, что в таком случае он может рассчитывать лишь на ограниченный спектр услуг.

Сами банковские структуры такое положение вещей не опровергают и даже стремятся пояснить некоторые детали. Со слов банкиров такая вариация идентификации личности происходит в рамках федерального законодательства 115-ФЗ. В нем указано, что идентификация клиента обязательна, а вот набор необходимой информации и документации регламентируется кредиторами самостоятельно. Иными словами, данная процедура не противоречит закону и в то же время снижает риск мошенничества в финансовой сфере.

Один из банков и вовсе заверил, что каждый клиент получает подробные разъяснения, для чего делает фото и каким образом снимок будет использован.

Две надзорные организации – Росфинмониторинг и ЦБ дают по данному поводу неоднозначные комментарии. Так в Росфинмониторинге заявили, что сдача биометрических данных правомерна, но не является обязательной. А вот регулятор заявил, что банки обязаны размещать всю информацию о клиенте в едином реестре, но только с согласия клиента. При этом четкого ответа на вопрос о правомерности отказа клиента от прохождения биометрии не последовало.

Похожие новости

Комментариев нет
Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий

*
*

Фильтр по городу
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.