Новости МФО

Как мне позвонили мошенники из «службы безопасности Сбербанка»: мой личный опыт

Очень плохоПлохоХорошоОчень хорошоОтлично (Нет оценок)
Загрузка...

Не являюсь доверчивым человеком, но недавно аферистам удалось обвести вокруг пальца и меня. Обидно не то слово, ведь более 30 тыс. руб. улетели со счета в считанные минуты по моей же дурости.

Я отправилась в долгожданный отпуск и уж точно не ожидала, что здесь меня начнут доставать звонками из банка. Дело в том, что перед поездкой пришлось несколько раз за день пообщаться со своим обслуживающим банком (Сбербанк) и поэтому их номер мне примелькался – точно не помнила только 1 последнюю цифру. Поэтому когда увидела звонок со «знакомого», как мне показалось номера, то без опаски подняла.

Там мне ответила приветливая девушка, которая представилась работником Сбербанка России. Очень встревоженным голосом она начала расспрашивать меня о том проводила ли я какие-то операции по карте в ближайшие 30 минут. Я ответила, что ничего с картой не делала. На что услышала очень странную историю о том, что якобы буквально в течение получаса с моей карты был инициирован перевод на электронный кошелек некого гражданина. А так, как перевод был осуществлён из другой области, а перед этим кто-то еще и проник в мой профиль интернет-банкинга, чтобы отключить систему смс-оповещения, то банк забил тревогу. Поэтому сотрудники службы безопасности банка заинтересовались правомерностью проводимой транзакции и поручили звонящей сотруднице связаться со мной.

Естественно я, обеспокоенная происходящим, подтвердила свое желание немедленно отклонить транзакцию, но для этого оказалось нужно назвать номер договора. Ну, естественно какой договор может быть в отеле на отдыхе?! Девушка предложила идентифицироваться иным способом, назвав номер карты, вроде бы как программе-роботу. После этого я как, мягко говоря, недалекий человек по одной цифре в трубку «слила» все реквизиты собственной карты.

Пока я ждала ответа от какого-то там отдела, который должен был меня идентифицировать, по ту сторону трубки меня начали «обрабатывать». Что я могла сама упустить информацию о своей карте, что, наверное, проводила какие-то оплаты в интернете, сохраняла данные в браузере и пр. Пока я слушала ликбез по финансовой безопасности, мошенники преступили к финальной стадии операции. Мне было сказано, что идентификация пройдена успешно и осталось получить некоторые данные от другого банка страхователя (якобы страхующего Сбербанк). У меня спросили примерную сумму на балансе и попросили продиктовать тому же роботу данные из смс. Сообщение пришло с номера 900, в нем была указана сумма и 6-значный код, который я и продиктовала. Буквально еще пару минут и милая барышня с того конца провода попрощалась и обязала меня, удалив старые данные, создать новый аккаунт в интернет-банкинге с использованием кода из смс.

Для этого я прошла на старый профиль и увидела, что на счету по нулям. На звонок по тому же номеру, с которым я разговаривала, никто не ответил. Тогда я позвонила на номер, который я нашла в интернете. Еще когда набирала, поняла, что от того номера с которым я общалась, оригинальный отличается ровно в одну последнюю цифру. Уже на этом этапе у меня закрались сомнения, но после разговора с реальным представителем Сбербанка все подтвердилось. Меня просто обвели вокруг пальца.

Очень хочется, чтобы больше никто не попался на удочку аферистов. Ребята, советую всем иметь в своей телефонной книге реальный номер Сбербанка и общаться с представителями только по нему. Никогда не сообщайте данные о себе или карте посторонним. Помните, реальный банковский работник допущен к закрытым базам данных и знает о вас, как о клиенте все! Ну а если все же попадетесь в лапы мошенников, не опускайте руки и пытайтесь бороться. Первым делом сразу звоните в Сбербанк и советуйтесь там со специалистами. Чем раньше поступит обращение, тем легче помешать мошенникам.

Похожие новости

Комментариев нет
Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий

*
*

Фильтр по городу
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.