Главная > Новости рынка > МФО навязывают дополнительные услуги: как не дать себя обмануть?
МФО навязывают дополнительные услуги: как не дать себя обмануть?
(Нет оценок)
Загрузка...
При оформлении продуктов в банках и МФО клиенты часто сталкиваются с тем, что в довесок они получают целый спектр навязанных услуг, стоимость которых существенно увеличивает размер долговых обязательств. Одной из них является страховка. Примечательно то, что раньше МФО не предлагали клиентам страховку, а просто зарабатывали на высоких процентных ставках. Ситуация кардинальным образом изменилась в момент, когда ЦБ ввел ограничения на допустимый размер ставки. Поэтому участники сектора микрокредитования и изыскали новый способ увеличения прибыли – навязывание дополнительных услуг заемщикам.
Эксперты провели независимое исследование. Результаты впечатлили специалистов: из 40-ка МКК страховку навязывает клиенту каждая четвертая компания; из 39-ти МФО – каждая третья организация.
Как распознать дополнительные услуги МФО?
Информация о дополнительных услугах, как правило, находится там, где не слишком внимательный человек искать не будет. В качестве дополнительных услуг, за которые незадачливому клиенту придется платить из собственного кармана, выступают следующие:
страховка;
помощь юриста;
СМС-информирование;
анализ КИ;
комиссия за выдачу средств.
Это лишь наиболее часто встречающиеся.
Как не стать обманутым?
Подавая заявку на займ, внимательно ознакомьтесь с информацией, расположенной под кнопкой «Оформить». Как вариант, сведения о наличии дополнительных услуг могут скрываться в списке, где раньше были проставлены все галочки. В любом случае, прежде чем соглашаться с условиями долистывайте страницы до конца. Не стесняйтесь задавать вопросы консультантам компании. Нашли информацию о платных услугах? Вполне возможно вам стоит поискать другого кредитора, предлагающего более прозрачные условия. Тем более предложений на рынке предостаточно.
Важно: на основных страницах сайтов компании зачастую указывается только рекламная информация. Детальные сведения можно найти в разделе «Документы». Однако, практика показывает: заемщики крайне редко заглядывают в этот раздел.
В разделе условий акций также можно найти информацию о дополнительных услугах. Но, зачастую она представлена мелким шрифтом на блоке, который сливается с общим фоном страницы. Перед оформлением заявки, внимательно изучите условия предоставления продуктов под 0%, поскольку стоимость дополнительных продуктов, за которые вам придется платить, может сформировать солидную сумму.
Комментарии от участников рынка экспресс-кредитования
Руководители компании не отрицают, что часто клиентам навязывается та или иная услуга. Тем не менее, они заявляют, что заемщик внимательно должен изучать условия договора. И это действительно так. Не стоит бросаться оформлять заявку, увидев первое попавшееся предложение. Только при таком условии можно сэкономить и получить действительно выгодный продукт на прозрачных условиях.
Кредитные каникулы — это официальная отсрочка платежей по займам на срок от 1 до 6 месяцев. В течение этого времени заемщики могут не вносить платежи по кредитам, но проценты по ссуде все равно будут начисляться. После окончания каникул общая сумма задолженности увеличится, т.к. предоставление льготного периода — это не подарок банка, а одна из его […]