Новости МФО

Куда пожаловаться на МФО?

Очень плохоПлохоХорошоОчень хорошоОтлично (Нет оценок)
Загрузка...

Микрофинансовые компании выгодны и удобны, поэтому к ним обращается большое количество людей, но большинство из клиентов не слишком хорошо знают основные аспекты работы микрокредитного рынка, а также недостаточно хорошо читают подписываемые договора, что становится причиной жалоб. Какие из них обоснованные, а какие нет? Куда можно обратиться, если имеешь дело с халатностью МФО?

СРО

Каждая МФО состоит в одной из основных СРО (саморегулируемых организаций), которая и контролирует ее деятельность. Клиент может в свободном доступе (на сайте ЦБ РФ) найти информацию о том, какая СРО имеет шефство над его кредитором и направить туда жалобу в электронном варианте или получить консультацию по контактному номеру.

Жалоба на МФО в Центробанк

Регулятор тоже принимает жалобы от населения на неправомерные поступки со стороны МФО, но ЦБ РФ рекомендует немного другую схему для граждан.

  1. Обратиться с претензией к обслуживающей кредитной компание
  2. При невозможности уладить конфликт напрямую, обратиться в СРО

Центробанк последняя инстанция, но при необходимости он всегда готов дать консультацию по бесплатной горячей сети 8800 300-30-00 или же принять жалобу через интернет-приемную (обязательно подкрепленную документально). Уведомление о принятии жалобы обычно приходит на электронную почту в первые 72 часа, после подачи. Рассмотрение – до 30 суток, иногда больше.

Если МФО, с которой был заключен договор, не состоит не в одной саморегулируемой организации, то это «серая» компания, на которую изначально стоит жаловаться в ЦБ.

О каких нарушениях кредиторов стоит сообщать надзорным органам?

Вышеуказанные инстанции готовы рассмотреть любую жалобу, которая говорит о несоблюдении прав или законов. Вот самые основные поводы для обращения:

  • ставка выше указаний регулятора – на момент обращения в МФО;
  • начисление незаконных комиссий – к примеру, за досрочное внесение долга;
  • требования возврата большей суммы, чем предусмотрено законом – не более 1,5-кратной величины процентов и пеней;
  • разглашение личных данных – здесь можно дополнительно известить о происходящем Роскомнадзор;
  • увеличение процентов после выдачи средств;
  • выдача денег нелегальной МФО или недееспособному лицу;
  • мошеннические действия – оформление по чужим документам;
  • грубое нарушение правил работы службы взыскания.

Рассмотрена будет любая жалоба, даже если повод обращения не входит в стандартный список.

Прокуратура

Этот орган готов принять заявление от граждан, если в их отношении МФО предпринимала действия нарушающие законы РФ. Даже завышение процентов и увеличение максимальной суммы взыскания – это уже дело для прокурорской проверки.

Зачастую в прокуратуру обращаются при выявлении незаконной деятельности коллекторов:

  • превышение числа контактов, звонков, смс-уведомлений (не более 2 звонков в неделю или 8 в месяц, визиты чаще 1 раза в неделю);
  • оскорбления, угрозы;
  • беспокойство инвалидов 1 гр., женщин в «положении», больных людей на стацлечении.

Обращение в прокуратуру должно сочетаться с обращением в СРО, а также в другие надзорные инстанции.

Полиция

Здесь смогут помочь, если сама МФО или коллекторы превысили свои полномочия: угрожали, портили имущество, воздействовали физически. Нарушителям будет грозить административная или даже криминальная ответственность.

Похожие новости

Комментариев нет
Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий

*
*

Фильтр по городу
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.