Добросовестные заемщики, тоже могут получить отказ, с формулировкой «неблагонадежная кредитная история». Возникает логичный вопрос, откуда взялся повод у кредитной компании для недоверия такому клиенту? Все объясняется очень просто – произошла ошибка.
Ошибочные сведения, возникающие в кредитных историях заемщиков не такая уж редкость, как могло бы показаться на первый взгляд. Согласно аналитическим данным предоставленным бюро кредитных историй (БКИ) почти 2% финансовых досье клиентов испорчены именно по вине кредитора. Ежемесячно в суды РФ поступают до 200 исков граждан, обнаруживших ошибки в своих кредитных историях.
Откуда могут взяться ошибочные сведения?
Можно выделить ряд причин, по которым появляются недостоверные данные:
— сбой программного обеспечения во время формирования документов в электронном виде;
К примеру, Иванов К. погасил кредит, но данные не обновились. Прошло некоторое время, и Иванов решил оформить займ на карту Мир, но система обнаруживает непогашенную задолженность. Клиент находится в полном ступоре от новости и лишается финансирования.
Ошибка уже есть – как поступить?
Досконально изучить все недочеты в собственной кредитной истории, после этого обратится в БКИ с просьбой пересмотреть досье и внести в него надлежащие изменения. Формуляр заявления можно скачать на официальном портале БКИ. В заявлении указываются:
— персональные сведения;
— дата подачи;
— перечисление по пунктам всех выявленных ошибочных данных;
— в конце предъявляется требование к исправлению.
Отправить заявку можно по почте или обратится в представительство лично.
Как работает система?
БКИ получает заявление и проводит мониторинг полученных данных.
Бюро обращается в банк, из которого пришла спорная информация, с просьбой предоставить актуальные сведения по данному вопросу.
В течение 14 суток банк проверяет кредитную историю заемщика и в случае несоответствия вводит исправления.
К слову, удачно погашенные микрозаймытоже способны поправить вашу кредитную историю.
Итог
Информацию о произведенных работах по конкретному досье банк передает в БКИ, которое в свою очередь в течение 1 месяца обязано проинформировать гражданина об итогах дела. Ответ предоставляется в письменном виде заверенный печатями и подписями. В большинстве случаев спорные вопросы решаются в пользу клиента, но если БКИ не удовлетворило поданную просьбу об исправлении, то всегда есть возможность обратиться за поиском правды в суд.
Кредитные каникулы — это официальная отсрочка платежей по займам на срок от 1 до 6 месяцев. В течение этого времени заемщики могут не вносить платежи по кредитам, но проценты по ссуде все равно будут начисляться. После окончания каникул общая сумма задолженности увеличится, т.к. предоставление льготного периода — это не подарок банка, а одна из его […]