Главная > Интервью > Что такое скоринг? Как получить высокий скоринговый балл?
Что такое скоринг? Как получить высокий скоринговый балл?
(1)
Загрузка...
На вопросы читателей отвечает Елена Иванова, кредитный брокер и эксперт портала Миркредит.
Хотела взять микрозайм в МФО, но мне отказали и сказали что я получила низкий скоринговый балл. Что такое скоринг и как мне получить высокий балл? Галина
Скоринг – это специальная программа, используемая кредиторами (банками или МФО), которая в автоматическом режиме проверяет указанные клиентом анкетные сведения и выносит окончательное или предварительно решение по заявке. Используется для оптимизации и ускорения процессов проверки заявок. Скоринг может являться основным этапом при анализе клиента и вынесения окончательного решения или первичным. В таком случае после скоринга заявка уходит на ручное рассмотрение кредитным инспектором или андеррайтером.
Каждый кредитор, будь это МФО или банк самостоятельно устанавливает минимальный балл, достаточный для прохождения скоринга. На скоринговый балл влияют сотни параметров: начиная от возраста клиента, образования, семейного положения и заканчивая качеством КИ. Программа в каждой микрофинансовой компании проверяет разные сведения. Так, не все МФО на этапе скоринга делают запрос в базу данных должников ФССП, в то время как банки всегда проверяют наличие или отсутствие долгов по приставам или судимости. Отчасти кредитный рейтинг, формируемый БКИ похож на скоринг. Но с оговоркой: он анализирует только кредитную историю заемщика.
Поскольку МФО по большей части принимает решения по заявке на основе анализа КИ клиента (это имеет первостепенное значение), у каждой компании могут быть установлены разные требования к КИ заемщика, наличию или отсутствию просроченных платежей, их длительности и давности. Поэтому отказ из-за низкого скорингового балла у одного кредитора не означает получения отказа в другой компании. У каждой микрофинансовой компании, как и у банков, свои требования к качеству кредитной истории. Так одна компания может одобрить клиента, который закрыл просрочку длительностью 30 дней неделю назад, а другая откажет при наличии закрытой просрочки более 3 месяцев.
Главное правило, которое позволит увеличить скоринговый балл – это положительная кредитная история, своевременная оплата действующих кредитов. Если были допущены просрочки, их следует, как можно быстрее погасить. Чем больше времени проходит с момента погашения, тем выше становится балл.
Также большое значение на скоринговый балл оказывает частота обращений клиентом в кредитные организации. При анализе анкеты, кредиторы проверяют не только качество кредитной истории но и количество запросов за последний месяц. Чем чаще клиент обращается в банки или МФО, тем ниже становится его балл.
Кредитные каникулы — это официальная отсрочка платежей по займам на срок от 1 до 6 месяцев. В течение этого времени заемщики могут не вносить платежи по кредитам, но проценты по ссуде все равно будут начисляться. После окончания каникул общая сумма задолженности увеличится, т.к. предоставление льготного периода — это не подарок банка, а одна из его […]